Курс уже начался
Запись на курс: 11 февраля - 3 марта 
     


О курсе

Математическое образование включает в себя овладение системой математических знаний, умений и навыков, дающих представление о предмете математики, о математической символике, специальных математических приемах, методах мышления. 

Целью преподавания математики для студентов является развитие их интеллекта, способности к логическому и алгоритмическому мышлению; обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений, возникающих в профессиональной деятельности. 

Данный курс является логичным продолжением  курса «Математика. Часть 1». Он охватывает классический материал по математическому анализу, изучающийся на первом курсе университета во втором семестре: дифференциальное исчисление функции нескольких переменных; интегрирование функции одной переменной;  дифференциальные уравнения и их системы.  Изложение теоретического материала по всем темам сопровождается рассмотрением примеров и задач, ведется на доступном языке.

Формат

Курс включает 13 недель лекционных и семинарских занятий  (9 часов в неделю). Еженедельные занятия включают просмотр видео-лекций, изучение теоретических материалов с примерами, иллюстрирующими теоретические положения, практические занятия, выполнение многовариантных тестовых заданий. Изучение курса заканчивается итоговой аттестацией. 

Информационные ресурсы

Лекций будет достаточно, однако полезной может быть следующая литература:

1) Гусак, А.А. Математический анализ и дифференциальные уравнения. Примеры и задачи: Учебное пособие / А.А. Гусак. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 416 c.

2) Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Ч.1,2. –М. Мир и образование, 2015.

3) Конспект лекций по высшей математике: полный курс. Письменный Д.Т.4-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 608 с.

4) Курс дифференциального и интегрального исчисления. ( В 3-х томах ) Фихтенгольц Г.М. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. т.1 - 616с.; т.2  - 810с.; т.3  - 662с.

5) Лунгу К.Н., Письменный Д.Т., Федин С.Н., Шевченко Ю.А. «Сборник задач по высшей математике. 1-й курс», 2008, 575 c.

6) Сборник задач и упражнений по математическому анализу.  Демидович Б.П. 13-е изд., испр.- М.: Изд-во Моск. ун-та ЧеРо,1997. - 624с.

7) Шипачев, В.С. Математический анализ. Теория и практика. / В.С. Шипачев. — М.: Высшая школа, 2009. — 350 c.

Требования

Для успешного освоения данного раздела математики слушатели должны владеть базовыми знаниями школьного курса математики, а также основами аналитической геометрии, дифференциального исчисления функции одной переменной, изложенными в разделе «Математика. Часть 1».

Программа курса

Курс состоит из следующих разделов:

1. Функции нескольких переменных

2.  Дифференцирование функций нескольких переменных

3. Исследование функции двух переменных 

4. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование  

5. Основные методы интегрирования

6. Интегрирование рациональных дробей 

7. Интегрирование тригонометрических функций

8. Интегрирование иррациональных функций

9. Определенный интеграл. Методы вычисления

10. Несобственные интегралы

11. Приложения определенного интеграла

12. Дифференциальные уравнения 1-го порядка

13. Уравнения в полных дифференциалах

14. Дифференциальные уравнения высших порядков

15. Линейные дифференциальные уравнения высших порядков

16. Неоднородные дифференциальные уравнения со специальной правой частью 

17. Системы дифференциальных уравнений

Результаты обучения

По окончании данного курса слушатели получат представление о базовых понятиях математического анализа: функция нескольких переменных, неопределенный и определенный интегралы, дифференциальные уравнения и их системы. Смогут самостоятельно применять эти знания  при решении  прикладных задач.

Формируемые компетенции

– способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

– способность использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

Направления подготовки

23.03.01 Технология транспортных процессов

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов

12.03.01 Приборостроение

15.03.01 Машиностроение

23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы

Фото

Аханова Марина Анатольевна

кандидат социологических наук доцент кафедры Бизнес-информатики и математики 

фото

Королева Татьяна Александровна

кандидат физико-математических наук доцент кафедры Бизнес-информатики и математики

Фото

Чунихин Сергей Александрович

кандидат геолого-минералогических наук доцент кафедры Бизнес-информатики и математики

фото

Чунихина Наталья Владимировна

кандидат социологических наук доцент кфедры Бизнес-информатики и математики 

Фото

Линг Виктория Викторовна

старший преподаватель кафедры Бизнес-информатики и математики

Для записи на курс необходимо пройти регистрацию